* Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
* Мотивационно – ориентировочный этап
- Хочу рассказать вам сказку о мальчике, который жил один. И начинается она так: «Жил да был один мальчик, один одинешенек жил он на свете. И никого у него не было…(вносится кукла- мальчик).
Ребята, нравится вам такая сказка? Как вы считаете, бывает так, что у человека совсем никого нет?
- Тогда изменим сказку, пусть у нашего героя любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?
(Дети выбирают для мальчика кукол – членов семьи)
- Как мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья)
- Ребята, сегодня мы поговорим о семье, о родных людях. Что же такое –
семья? (Ответы детей)
* Дидактическая игра «Назови, кто кому приходится»
- Кем приходится мальчик маме? И т.д.
* Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Дети поочередно загибают пальцы в кулак.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
* Работа с игровым набором
«Дары Фрёбеля»
«Моя семья»
Используемые материалы: наборы №№ 9, 10, 12.
Описание игры: воспитатель предлагает детям выложить картинку «Моя семья»
«Составь семью»
Описание игры: воспитатель предлагает с помощью кругов показать членов семьи (самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
* Игра «Пантомима»
Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого человека.
* Рефлексия
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете! Главное, чтобы в семье всегда были уважение и любовь друг другу.
|
Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Знает и называет членов семьи.
Игровое взаимодействие сопровождает речью.
Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Развиты сенсорные навыки и познавательно – исследовательская деятельность.
Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.
|