Главная » Статьи » Дары Фрёбеля

Конспект НОД в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») « Щедрые дары осени» с использованием игрового набора

1. Интеграция образовательных областей по задачам

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить и уточнить знания об осени, название осенних месяцев
  • развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать готовность к совместной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения.

 

2. Виды детской деятельности:  игровая, познавательно – исследовательская,  коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств

 

3. Материалы и оборудование: картинки с изображение разных времён года, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, магнитная доска, математические планшеты и фишки, муляжи фруктов и овощей, шаблоны варежек, музыка А.Вивальди «Времена года. Осень»

Ход НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия, затем дети садятся за стол.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Вы любите осень?

Дети читают стихи об осени.

Воспитатель:

Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?

Дети отвечают.

Сентябрь подготовил вам небольшое задание. Он просит вас нарисовать  деревья осенью.

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают осенние деревья.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились отлично! Дальше испытание посерьёзнее.

Нa нашей ягодной полянке

Птички пели спозаранку,

Солнышко пригрело –

Ягодка поспела!

Берите скорее лукошко,

Да не жалейте ножки:

Ягодки собирайте,

К зиме припасайте,

Пробуйте, кушайте,

В лесу птичек слушайте!

Будет сладко да вкусно,

И не будет грустно!

На каждой ягодке задачки. Думайте, решайте, правильный ответ давайте. У вас на столе лежат планшеты с фишками

(элементы из игрового  набора «Дары Фрёбеля»). Поставьте на планшет то количество фишек, которое считаете правильным.

На магнитной доске прикреплены картинки с изображение осенних ягод, на ягодах написаны задачи.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по две морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

***

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно…

***

Осень добрая пришла.

Нам подарков принесла:

Гречку загорелую,

И пшеницу спелую,

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые

Персики пушистые.

Груши золотистые.

Сколько подарков принесла осень.

Молодцы, ребята и это сентябрьское задание одолели. Пора немного размяться. Приглашаю вас на эстафету.

Эстафета «Варим борщ и компот»

Дети делятся на 2 команды, в обруч на старте выкладывают фрукты и овощи (по количеству детей). Одна команда «варит» борщ, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись в команду, передают эстафету следующему игроку. По завершении эстафеты проверяются кастрюли. Команда, правильно «сварившая» борщ или компот, побеждает.

Дети садятся на свои места

Месяц грязником прозвали,

И, поверьте есть за что.

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко!

Отгадывают название месяца.

Воспитатель.  Правильно, в октябре грибная пора. Назовите съедобные и несъедобные грибы. Предлагаю вам их собрать, используя наш игровой набор.

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора. Назвать гриб, определить, съедобный он или нет.

Воспитатель.

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

Дети отвечают.

Воспитатель. В ноябре зима с осенью борется. Люди собираются на посиделки, вяжут варежки, шарфы. Помогите нашим мастерицам «довязать» узоры на варежках.

Задание «Довяжи узор»

Каждому ребёнку предлагается шаблон с начатым узором, который нужно закончить, используя набор «Дары Фрёбеля»

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо выполнили задания всех осенних месяцев.

Рефлексия.

Воспитатель. Осень благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете. Все дела переделаны, теперь можно и отдохнуть.

 

 

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

 

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

 

Знает названия осенних месяцев.

 

 

 

 

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

 

Игровое взаимодействие сопровождает речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет считать до 5.

 

 

 

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Имеет первичные представления о приготовлении пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

 

Игровое взаимодействие сопровождает речью.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.

 

 

 

Категория: Дары Фрёбеля | Добавил: vospitatel (21.07.2015) | Автор: Болдарева ЕА E
Просмотров: 818 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: