Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье»
Образовательные задачи:
1. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные задачи:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы Олимпиад для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля».
Предполагаемый результат:
формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Логика НОД
Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.
* Введение в занятие
Воспитатель: Ребята, совсем недавно прошли зимние Олимпийские игры. Они проходили у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи, солнечный, красивый, расположен на берегу Чёрного моря.
Давайте окунёмся в тёплое Чёрное море и выложим подводный мир, используя игровой набор.
* Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Дети выкладывают и рассказывают о своей картинке.(В море плавают рыбы, осьминоги, растут водоросли).
Воспитатель: Город Сочи находится среди гор. Высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехали спортсмены со всего мира. Они соревновались, и мы узнавали каждый день, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. Вместе со всей страной мы следили за победами наших спортсменов. Ребята, кто из вас знает, команда какой страны завоевала большинство золотых медалей?Дети: Команда России.
Воспитатель: Предлагаю (на выбор) сложить флаг нашей страны с помощью игрового набора. Двое детей работают с игровым набором.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Они проводятся 1 раз в 4 года. Ребята, вы уже знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы были в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворил к победе дверь.
* Дидактическое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель предлагает детям собрать картинки и рассказать о том, какой вид спорта на ней изображён.
*Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)
Дети в манной крупе находят зайца и тигра, а также талисманов параолимпийских игр.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами.
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это Белый мишка Полюс - талисман олимпийских игр.
Мишка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам за помощью. Кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем Мишке? Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем, и ты увидишь, как хорошо ребята знают зимние виды спорта. Перед сложными заданиями надо сделать разминку как настоящие спортсмены. Ребёнок в костюме Мишки Полюса проводит разминку.
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
*Дидактическое упражнение «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите пиктограмму, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить соответствующие картинки.
Дети соединяют изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
*Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены».
На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети
делятся на три команды. В коробке лежит картинки «Одежда и инвентарь» для талисманов-спортсменов.
Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать
Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию,
вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам,
Леопарда – к соревнованиям по хоккею. (При необходимости детям оказывается помощь).
* Пальчиковая гимнастика «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
* Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9).
Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)
* Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы!
Мишка: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!».А ещё вручить вам медали.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.
|