Главная » Статьи » Дары Фрёбеля

НОД «Олимпийские зимние виды спорта» в подготовительной группе с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"

Интеграция образовательных областей:

 «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье»

Образовательные задачи:
1. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные задачи:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы Олимпиад для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля».
Предполагаемый результат:

формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

 

Логика НОД

Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.
* Введение в занятие
Воспитатель: Ребята, совсем недавно прошли зимние Олимпийские игры. Они  проходили у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи, солнечный, красивый, расположен на берегу Чёрного моря.

Давайте окунёмся в тёплое Чёрное море и выложим подводный мир, используя игровой набор.

* Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Дети выкладывают и рассказывают о своей картинке.(В море плавают рыбы, осьминоги, растут водоросли).

Воспитатель: Город Сочи  находится среди гор. Высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехали  спортсмены со всего мира. Они  соревновались, и мы узнавали каждый день, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. Вместе со всей страной мы следили за победами наших спортсменов. Ребята, кто из вас знает, команда какой страны завоевала большинство золотых медалей?Дети: Команда России.

Воспитатель: Предлагаю (на выбор) сложить флаг нашей страны с помощью игрового набора. Двое детей работают с игровым набором.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель:  Они проводятся 1 раз в 4 года. Ребята, вы уже знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы были в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно. 
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворил к победе дверь.

* Дидактическое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям собрать  картинки  и рассказать о том, какой вид спорта на ней  изображён.

*Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Дети в манной крупе находят зайца и тигра, а также талисманов параолимпийских игр.

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами.
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким  и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это Белый мишка Полюс - талисман олимпийских игр.
Мишка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам за помощью. Кто-то заколдовал  сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем Мишке? Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем, и ты увидишь, как хорошо ребята знают зимние виды спорта. Перед сложными заданиями надо сделать разминку как настоящие спортсмены. Ребёнок в костюме Мишки Полюса проводит разминку.

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

*Дидактическое  упражнение «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру  «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите пиктограмму, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить  соответствующие картинки.

Дети  соединяют  изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух:  лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки  и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

*Дидактическое  упражнение «Наши талисманы- спортсмены».
На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети
делятся на три команды. В коробке лежит  картинки «Одежда и инвентарь»  для талисманов-спортсменов.
Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать

Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию,

 вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам,

Леопарда – к соревнованиям по хоккею. (При необходимости детям оказывается помощь).

* Пальчиковая гимнастика  «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем  через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут  большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки!  Мы будем сжимать салфетку  в ладошках,  и «лепить» снежок.

Снег глубокий я найду  Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек.      Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду.     Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек!      Имитация движения «метание снежка»

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

* Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9).
Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)

* Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы!
Мишка: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!».А ещё вручить вам медали.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.

 

 

 

 

Категория: Дары Фрёбеля | Добавил: vospitatel (24.12.2014)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: