Главная » Статьи » Сценарии утренников

Малые зимние Олимпийские игры

Цели:

  • Создание радостного настроения.
  • Развитие двигательных качеств.
  • укрепление здоровья.

 

Задачи:

  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
  • Познакомить детей с новыми зимними видами спорта.
  • Совершенствовать элементы хоккея.
  • Закрепить комплекс ритмической гимнастики.
  • Совершенствовать метание способом "снизу".
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.


    Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

 

Планируемые  результаты:

  1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными гигиеническими навыками»: пряювляю желание учавствовать в играх с элементами соревнованиях, в играх – эстафетах; к участию в подвижных играх и физических упражнениях; проявляют умение заботиться о своем здоровье;
  2. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),  адекватные возрасту»:  ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, около, рядом, с и пр);
  3. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: имеют  начальные представления о важных компонентах здорового образа жизни; умеют метать предметы правой и левой рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, сочетать замах с броском; додят на лыжах скользящим шагом, участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр; договариваются с партнерами во что играть, подчиняются правилам игры; умеют работать коллективно.

 

Форма проведения: спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

 

Действующие лица: спортсмен - факелоносец, девочка в греческой одежде, Белый мишка Полюс.

 

Оборудование: эмблемы - платочки, факел с Олимпийским огнём, Олимпийский флаг, картинки талисманов зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи; кольца пластмассовые по количеству детей; клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт.); самодельные лыжи (по две пары для команды); снежки по количеству детей; корзины для метания (2 штуки); плоские обручи (2 штуки); обручи для пролезания (2 штуки); мешки (2 шт.); конусы (6 шт.); грамоты для награждения; ворота (2 штуки); протоколы для судей.

 
Ход и методические приемы.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые Зимние Олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению!

Танец «Путь к Олимпиаде» в исполнении воспитанников подготовительной группы.

Дети в спортивной форме под звуки  марша проходят по спортивному залу и строятся в две колонны, в руках копитанов команд Российский и Олимпийский флаг.

Ведущий 1:

     Мы дружим с солнцем и водой,

     На старт мы выйти рады….

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь ОЛИМПИАДЫ!

Ведущий 2:

Мы думали день, Мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо

Свою провести здесь Олимпиаду!

Ведущий 1: Сейчас каждая из команд назовёт себя  и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях.

Капитан 1: Наша команда ...

Дети: «Быстрые»

Наш девиз: «Мы любим смех. Мы сегодня лучше всех!»

Капитан 2: наша команда ...

Дети: «Ловкие»

Наш девиз: «Мы - просто класс! Победи  - ка  нас!»

Ведущий 1: Команды поприветствуйте друг друга!

Дети: Физкульт - привет!

Ведущий 2: Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!

Главный судья: Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!

Ведущий 1:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:                       

Дети: Привет!

Ведущий 2: Согласно традиции командам приготовится к выносу знамён.

Звучит торжественная музыка, равнение на флаг.

Ведущий 1: Разрешите представить наших судей

Главный судья – заведующая детским садом, ей помогаю судьи - старший воспитатель и старшая медсестра.

Судьи приветствуют участников соревнований, желают всем успехов.

Ведущий 2: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов. Страна, где  впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция, а именно в Олимпии. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Ведущий 1: Настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

Дети вместе с ведущими произносят слова Клятвы.

Ведущий 2: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы - Олимпийцы!

Ведущий 1: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы - Олимпийцы!

Ведущий 2: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы - Олимпийцы!

Ведущий 1: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                     Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 2: Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.

Ведущий 1: На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Разыгрывается сценка, показывающая путь Олимпийского огня. (Выбегает мальчик – факелоносец и  принимает огонь из рук девочки, одетой в наряде греческой богини)

Ведущий 2: Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Ещё один символ Олимпиады — олимпийские кольца. Всего олимпийских колец 5. Цвет кольца соответствует континенту. Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия.

Ведущий 1:

Команды, построиться для участия в эстафете «Олимпийский огонь».

Дети по очереди бегут с символом Олимпиады до метки, возвращаются назад, передают «Олимпийский огонь» следующему участнику команды.

Судьи подводят итоги.

Ведущий 2:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий 1:

Продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему».

Перед каждой командой лежать листы ватмана, 5 фломастеров по цвету олимпийских колец

Судьи подводят итоги.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы очень старались, а теперь мы вас приглашаем поиграть в игру «Весёлые колечки»

Играющие образуют большой круг. У каждого ребенка на голове разноцветное колечко. Под музыку дети ходят, бегают так, чтобы не уронить кольцо. Если кольцо упадёт, игрок замирает. Другие участники могут помочь ему вернуть кольцо на голову, не теряя своего.

Судьи подводят итоги.

Ведущий 2:

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся,

Скрепит снежок

А мы сейчас

Начнем соревноваться!

Эстафета «Гонка на одной лыже»

Дети по очереди бегут на одной лыже до метки, возвращаются назад, передают лыжу следующему участнику команды.

Судьи подводят итоги.

Ведущий 2: На лыжах быстро бегаем и в цель стреляем метко. Как называется этот вид спорта?

Дети: Биатлон.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, кто быстро бегает и метко стреляет. Надо пролезть в тоннель, встать в обруч, взять снежок и попасть в корзину, передать эстафету.

Судьи подводят итоги.

Ведущий 2:

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

Музыкальная пауза «Фигуристка»

(Танец на роликах воспитанницы старшей группы)

Ведущий 1:

Дети, отгадайте загадку.

«Если вы со льдом дружны

Для какой игры нужны

В эти зимние деньки

Шайбы, клюшки и коньки?

(хоккей)
Эстафета «Шайбу клюшка догоняет».

Первый участник берет клюшку и ведет клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передает клюшку второму игроку.        Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Судьи подводят итоги.

 Ведущий 2: «Мозговой штурм»

-для вас загадки о спорте. Потренируем свой ум.

1. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

2.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

3.Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

  1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…(коньками).

5.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.(Лыжи).

6. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

7. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

8. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Судьи подводят итоги.

Ведущий 1: Талисманами Олимпийских игр в городе Сочи будут Белый Мишка, Зайка и Леопард! Талисман — это предмет приносящий удачу спортсменам.

Ведущий 2: Не может быть! Посмотрите, ребята! К нам  на Олимпиаду пожаловал  сам Белый Мишка

Звучит музыка и в зал входит Мишка Полюс – символ Олимпиады.

Мишка:

Приветствую вас юные спортсмены!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись! 

Разминка с Мишкой под музыку.

Дети встают врассыпную и выполняют упражнения музыкально – ритмической композиции.

Ведущий 1:  

Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий 2:

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Мишка: До скорой встречи, юные спортсмены! А мне в Сочи пора

Ведущий 2: Мы все с нетерпеньем ждем открытия Олимпийских игр в Сочи, которые поднимут спортивный дух спортсменов и болельщиков, принесут новые спортивные победы и рекорды. Это будет очень важное событие в истории спорта и в истории России. Мы будем болеть за Российских спортсменов!

Ведущий 1: В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущий 1: Слово предоставляется судьям Олимпиады для подведения итогов.

Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц зимних Олимпийских игр!

Ведущий 2: Жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Вручение дипломов победителей и участников Олимпийских игр.

Закрытие Олимпийских игр.

Звучит гимн Зимних Олимпийских игр в Сочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Сценарии утренников | Добавил: vospitatel (17.04.2014)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: