Главная » Статьи » Сценарии утренников

Путешествие по стране дорожных знаков

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения;

               развивать пространственную ориентацию.

Планируемые результаты:

* интегративное качество «Любознательный, активный»:проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

* интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: способны планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;

* интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы поведения»: разделяют  игровые и реальные взаимодействия, способны планировать свои действия направленные на достижение  конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице, в транспорте;

* интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

* интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: могут моделировать предметно – игровую среду;

* интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимает значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки, различают и называют дорожные специальные виды транспорта, объясняют их наначение, различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;

* интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

 

Форма проведения: утренник (с приглашением инспектора ГИБДД).

 

Действующие лица: Незнайка, Король Трёхглазка, доктор Пилюлькин.

 

Сценарий  занятия - утренника:

Тихо звучит музыка. Выходят дети. Их встречает Незнайка, который плачет.

Воспитатель:  Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

               Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

               Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

               Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

               Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите.

               Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Делаем, ребята, Незнайке предостережение:

                         Выучи срочно правила движения!

Наши дети знакомы с самыми основными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города.Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков. В пути мы узнаем много интересного. Постарайся  всё запомнить, Незнайка.

Звучит музыка «шум города», дети строятся и подходят к станции 

«Велосипедно – самокатная»

На площадке построены три полосы препятствий из кеглей, имеются три самоката.

Воспитатель: Добро пожаловать  на Велосипедно – самокатную станцию. Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто – то ещё учится. Незнайка, а ты умеешь кататься на самокате? А знаешь ли ты о дорожных знаках для велосипедистов? (Демонстрируют знаки: «Велосипедная дорожка» , «Движение велосипедов запрещено»)

Незнайка: На двух колёсах я качу,

                   Двумя педалями верчу.

                   За руль держусь, смотрю вперёд.

                   И вижу – скоро переход!                            С. Михалков.

Ребёнок: Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Змейка».

Описание. На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу первый участник из каждой команды начинает движение на самокате, объезжая стоящие кегли.

Ребёнок: Запомни Незнайка

На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: движемся дальше по Стране дорожных знаков. И следующая станция

«Королевство короля Трёхглазки» (воспитатель в костюме Светофора)

Король: Здравствуйте, ребята и Незнайка! Добро пожаловать в моё королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король Трёхглазка – Светофор, Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный!

Король: Верно!

               Чтоб, Незнайка, тебе помочь

               Путь пройти опасный,

               Горят и день, и ночь

               Зелёный, жёлтый, красный!

А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя,

           Жёлтый сигнал – подождать,

           Зелёный сигнал – можно идти.

Король: Правильно!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

- Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зеленый».

  Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх, скажу «жёлтый» - руки на пояс, скажу «зелёный» - руки вниз.

  Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

                     Проводится игра.

Король: А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй светофор».

Описание. Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу короля выходит по одному от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

Незнайка: Я всё понял! На красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям.

Король:  Незнайка, ты молодец! Но ещё тебе надо знать, что есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их ребята!?

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король: Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети: На пожар, к больному, на место преступления.

Король: Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнил Незнайка?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята и король Трёхглазка.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше и не забывать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Команды двигаются к следующей станции «Школа Пешехода».

Воспитатель: Мы попали в Школу Пешехода. В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все становитесь пешеходами, участниками дорожного движения. А знаете ли вы, о чём говорят дорожные знаки?

Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог

                Город даёт нам всё время урок.

                Вот она азбука, перед тобой -
                Знаки развешаны вдоль мостовой.  Я. Пишумов.

Незнайка: Ой, как много знаков!!!

Ребёнок: Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающие, запрещающие.

Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход».

 Воспитатель: Что это за знак? Какого он цвета? (Ответы детей)

Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход» - он разрешает переходить дорогу. Знак синего цвета.

Незнайка: А это что за разметка? (показывает на зебру)

Ребёнок: Что за белые полоски

                  На дороге здесь лежат?

                  И по беленьким полоскам

                  Пешеходы все спешат.

Дети: Зебра!

Ребёнок для Незнайки: Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак. Можно переходить дорогу.

Воспитатель демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: А какого цвета этот знак и что вы видите на нём?

Дети: знак красный, человечек перечёркнут.

Воспитатель: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Незнайка: Отгадайте загадку, ребята.

                  Дом по улице идёт,

                  На работу всех везёт.

                  Не на курьих ножках,

                   А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

Демонстрирует знак «Автобусная остановка».

- Что вы видите на этом знаке и какого он цвета?

Дети: Цвет – синий, нарисован автобус.

Воспитатель: Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживая пассажиров.

Воспитатель  предлагает поучаствовать в игре «Чей кружок быстрей соберётся».

Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. По сигналу ведущего дети расходятся, через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Воспитатель: Вы, ребята, и ты, Незнайка, успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше. Но помните:

Ребёнок: Самый малый знак дорожный –

                 Он стоит не просто так.

                 Будьте, будьте осторожны,

                 Уважайте каждый знак.

Станция «Скорая помощь»

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что путешествуя  вместе с Незнайкой по Стране дорожных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка – специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой  (показывает аптечку).

- Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

  Показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зелёнка, перекись водорода, пластырь, вата, бинт.

Доктор Пилюлькин: В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (Ответы детей). Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «Перебинтуй».

Описание: Дети делятся на две команды.  Каждой команде выбираются пары. Им выдаётся бинт. По команде ведущего один из пары начинает бинтовать ту чать тела, которую указывает доктор Пилюлькин.

Проводится игра.

Доктор Пилюлькин: А если человек сильно заболел, или сильно пострадал и лекарств в аптечке недостаточно. Куда везти больного, Незнайка?

Незнайка; Ой! Дай мне подумать…

Дети: В больницу!

Доктор Пилюлькин: Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки.

Демонстрирует знаки «Медпункт», «Больница»

Доктор Пилюлькин: Ещё можно позвонить и вызвать скорую помощь. Какой номер телефона скорой помощи?

Дети: 03, 112.

Доктор Пилюлькин: Верно. А можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети: Нет!

Доктор Пилюлькин: Правила эти помни всегда, Незнайка,

                                      Чтоб не случилась с тобою беда. До свидания!

Станция «Конечная»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных Знаков?

Дети и Незнайка: Да!

Воспитатель: Надеюсь, Незнайка ты узнал много нового?

Незнайка: Да, спасибо, ребята, что взяли меня в это увлекательное путешествие.

Я хочу тоже поиграть с ребятами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

                      Кто из вас идёт вперед

                      Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка:  Кто бежит вперёд так скоро,

                     Что не видит светофора?

Дети молчат.

Незнайка: Знает кто, что красный свет

                    Означает – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка: На дороге не резвится,

                    Кто машины не боится?

Дети молчат.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И на прощанье вот вам, ребята, и тебе, Незнайка, мой наказ:

                    Выполнять без возраженья

                    Правила дорожного движения!

                    Договорились?

Дети: ДА!

Незнайка: А сейчас, без исключенья,

                   Заслужили поощренье.

Участники награждаются грамотами .

 

 

Категория: Сценарии утренников | Добавил: vospitatel (23.04.2014)
Просмотров: 568 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: