Главная » Доска объявлений » Средняя группа

Консультации [2] Артикуляционные и пальчиковые гимнастики [23]

В разделе объявлений: 25
Показано объявлений: 21-25
Страницы: « 1 2

Рифмовка

Движения

Весёлая мышка,

перчатку нашла

 

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила

(отшлёпала) всех

И отправила спать

 

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка)

поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх

складываем ладоши «ковшом»

сгибаем – разгибаем пальцы («зовущий жест»)

кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

большим пальцем гладим(«шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)

ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку

Артикуляционные и пальчиковые гимнастики | Просмотров: 383 | Дата: 08.02.2015 | Комментарии (0)

Рифмовка

Движения

Осень, осень,

Приходи!

Осень, осень,

Погляди!

Листья жёлтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует всё сильнее,

К югу полетели  птицы

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем

Знаем месяцы

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь

 

 

Трём ладошки друг о друга

по очереди сжимаем кулачки

трём ладошки друг о друга

положить ладошки на щёки

движение ладонями сверху вниз

поглаживаем коленки

по очереди сжимаем кулачки

разводим одновременно ручки в разные стороны

скрестить ручки и пошевелить пальцами

стучим пальчиками по ладошкам

делаем вид

постучать ногами

похлопать ладошками по коленкам

кулак, ребро, ладонь


Рифмовка

Движения

Как у нашей Зины

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

 

 

 

Делают ладони «корзинкой»

 

 

Загибают пальцы, начиная с мизинца

 

Рифмовка

Движения

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, Капусту, Морковку

Горох, Петрушку и Свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Картошка, Капуста, Морковка,

 

 

Горох, Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

Шагают пальчиками по столу

Загибают по одному пальцу на обеих руках

Хлопок

Попеременные удары кулачками и ладонями

 

Загибают пальчики на обеих руках

Хлопок

Стучат ребром каждой ладони по столу

 

Загибают пальчики

Хлопок

Ладони складывают крест- накрест на столе

 

Хлопок

Показывают, как едят суп


    Своевременное овладение прямой, чистой ручью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности.

    Правильная,хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости,породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше. Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий органов артикуляционного аппарата:языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Для выработки полноценных движений языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти полезна артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Для выработки полноценных движений языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Цель её – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

    Важным условием для развития речи ребёнка являются упражнения для развития мелкой моторики. В педагогике эти упражнения называются «пальчиковой гимнастикой». Широко практикуется эта гимнастика в деятельности педагогов при работе с детьми, как на занятиях ,так и в свободной игровой деятельности. Исследователями разных стран установлено, а практически подтверждено, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

   Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти рук к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления у ребёнка.

 

Консультации | Просмотров: 873 | Дата: 08.02.2015 | Комментарии (0)

Сентябрь

Помещения детского сада

Октябрь

Овощи

Фрукты

Осень

Ноябрь

Одежда

Обувь

Игрушки

Декабрь

Посуда

Продукты питания

Январь

Части тела

Домашние животные

Дикие животные

Февраль

Зимующие птицы

Профессии

Наша армия

Март

8 Марта

Весна

Сад - огород

Перелётные птицы

Апрель

Домашние птицы

Транспорт

Мебель

1 Мая

Май

Лето

Консультации | Просмотров: 262 | Дата: 25.12.2014 | Комментарии (0)

1-20 21-25