Работа моего кружка "Книги - добрые друзья"

 Актуальность.  Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении  к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».

         Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

         Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

         Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой -  вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным.

Система работы  программы кружка помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге  и речевое развитие дошкольников.

Цель программы кружка – повышение интереса  детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.      

    Формы организации НОД кружка

      Название сказки.

  1. Нравственный урок.
  2. Воспитание добрых чувств.
  3. Речевая зарядка.
  4. Развитие мышления и воображения.
  5. Сказка и математика.
  6. Сказка и экология.
  7. Сказка развивает руки.

 Работа кружка   "Юный натуралист"

Актуальность. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом пределяют возможности его выживания. В настоящее время. активно осуществляемая экологическая работа позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.