Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все - таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский

         На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый  должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала работать с детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

        На мой взгляд, воспитатель – это профессионал, который понимает значение своей работы, его духовная основа – у детей нет другой жизни, и мы ответственны за каждый прожитый детьми день. Каждый день жизни дошкольника в детском саду – это день жизни человека, который радостен только тогда, когда маленький человечек одновременно и познаёт, и общается, и играет.

        Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать; заниматься огородничеством  и садоводством; в определенной степени владеть столярным, малярным ремеслом, актерским, режиссерским мастерством. Петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями; обладать художественным вкусом, хорошей дикцией, знать правила хорошего тона; разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны; знать в должном объеме медицину, иметь представление о морали и нравственности…

 Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интересней ему работать с детьми. Очень люблю с детьми копаться в земле, ремонтировать игрушки, книги. Доставляет мне удовольствие рисовать вместе с ребятами забавные рисунки, мастерить различные поделки.

      Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Для меня целостность педагогического процесса – это содействие развития и саморазвития каждого ребёнка как неповторимой индивидуальности.

      Жизнь у ребят в детском саду должна быть праздником. Воспитателю следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети скучали. Помимо программных мероприятий, я  провожу небольшие праздники и  интересные развлечения.

     Во время работы  всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Исполнительность и заинтересованность в деле – вот лучшие качества педагога.

     Творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребенок индивидуален.      

     Мне бы очень хотелось, чтобы показатель роста мастерства воспитателя определялся с точки зрения того, как живут и развиваются его подопечные, а не количеством авторских разработок. Сегодня появилась  необходимость перевести воспитателя с уровня беспомощных ситуативных «придумок» на тот уровень, когда его профессия явится для него подлинным средством выражения своей личности. Обеспеченные материалом по всем направлениям, педагог экономит время и усилия для своих воспитанников. Все до единой минуты  должны быть посвящены нуждам воспитанников, пониманию  их  интересов.

       Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю - их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а, самое главное, - любовь.